МБОУ «Основная общеобразовательная школа» пст. Илья-Шор
Структурно-функциональная модель муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа» пст. Илья – Шор выстроена в соответствии с принци¬пами построения организационных структур в управлении:
  • принцип оптимальной звенности, требующий создавать минимально необходимое число ступеней (уровней управления), которое определяется объективной необходимостью для обеспечения оперативности, гибкости и экономности расходования сил;
  • принцип оптимального объема управления, обеспечивающий эффективное управление без перегрузки всех объектов внутришкольного управления;
  • принцип соразмерности прав, обязанностей ответственности, который предполагает их единство, оптимальное сочетание и соотношение.
Управляющая система школы имеет инвариантную и вариативную составляющую,  выстроенную  по линейному и функциональному признаку. В инвариантной структуре выделяется четыре уровня управления:

Первый уровень — директор - воплощает единоначалие и несущий персональную ответственность за все, что делается в школе всеми субъектами управления. На этом же уровне находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Конференция, Совет школы, педагогический Совет,собрание трудового коллектива, общешкольное родительское собрание. Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития школы, всех ее подразделений.

Второй уровень - самодеятельные общественные органы, объединенные на добровольных началах, участвующие в соуправлении и самоуправлении (методический совет, общешкольный родительский комитет), таким образом, директор обеспечивает осуществление опосредованного руководства школьной системой в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, добивается тем самым тактического воплощения стратегических целей и задач и прогнозов.

Третий уровень - учителя, классные руководители и т.д.,  которые выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействуя с органами общественного управления и самоуправления (методическое объединение, классный родительский комитет).

Четвертый уровень - учащиеся, родители, органы ученического самоуправления на классном и школьном  уровне.

Таким образом, в структуре управления муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа» пст. Илья - Шор на каждом уровне представлены, как профессиональные руководители, так и различные общественные субъекты, что обеспечивает введение в управлении школой общественно – составляющей, способствуя демократизации и оптимизации управления.